Основные принципы и направления реформирования отрасли. План леции: Структура управления Министерства путей сообщения РФ. Современные условия эксплуатационной работы в сфере железнодорожных перевозок. Так сформировалась иерархическая многоуровневая система управления, построенная по территориальному принципу. Появление частного бизнеса и изменение роли государства в экономической жизни страны переход от всеобъемлющего управления хозяйственной деятельностью к ее регулированию обусловили принципиально новые требования к организации работы железнодорожного транспорта. Однако система управления, унаследованная от Министерства путей сообщения и сформировавшаяся в принципиально иных исторических условиях, не позволяла эффективно решать эти задачи. Это позволит повысить ее эффективность, в первую очередь, за счет объединения всех ресурсов по каждому виду деятельности под единым руководством. Одной из главных целей реформы железнодорожного комплекса в РФ является создание рыночных механизмов и расширение возможностей для частного бизнеса.
Тема 3. Формирование структуры управления предприятием
В рамках трансформации управленческой модели выделены 9 функциональных блоков, сгруппированных по задачам. Среди них новые блоки: Руководителем блока развития бизнеса станет Владимир Пыстин. В его зоне ответственности будут организация работы корпоративных и розничных каналов страхования, маркетинговые коммуникации, управление продуктами, дистанционными и медицинскими сервисами. Блок по управлению продажами, который будет заниматься контролем всех продаж в компании, включая региональные, возглавит заместитель генерального директора Сергей Лопаткин.
Организационная структура управления предприятием – это состав, взаимодействие, соподчиненность, а так же распределение работы по.
Аудит организационной структуры и оптимизация бизнес-процессов Аудит организационной структуры и оптимизация бизнес-процессов Эффективное функционирование компании возможно только при правильно выстроенных бизнес-процессах. Аудит и анализ бизнес-процессов актуальны на любом из жизненных циклов организации. Эти мероприятия позволяют выявить неэффективные процессы, определить возможности для их оптимизации и стоимость соответствующих действий, внедрить в систему управления центры ответственности и центры принятия решений.
Результатом данной работы является выстраивание такой организационной структуры, при которой функции и ответственность прозрачно распределены, что обеспечивает баланс норм управляемости, приведение оргструктуры фирмы в соответствие особенностям и стратегическим целям предприятия. Технология аудита была успешно реализована на ряде предприятий горнодобывающей, металлургической, угольной отраслей, предприятиях перерабатывающего и строительного комплексов, гостиничного бизнеса, в банковской сфере и сфере медицины.
Аудит проводился в основных производственных подразделениях предприятий, транспортных и складских, ремонтно- механических и энергетических подразделениях, аппарате управления. Мы применяем системный и всесторонний подход к реализации поставленных задач.

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел.
Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением.
Организационная структура формируется в зависимости от целей функции, которые составляют бизнес-процессы предприятия.
Конечно, философия качества и философия управления взаимосвязаны - философия качества задает цель и направление деятельности организации, философия управления определяет организационные средства для достижения этой цели. Основы философии управления, так же как и философии качества, были заложены Ф. И программа менеджмента качества Деминга, и принципы Тотальный Менеджмент Качества фактически направлены на изменение структуры системы управления предприятием.
Рассмотрим основные типы структур управления предприятием с точки зрения их соответствия идеям современного менеджмента качества. Термин"организационная структура" сразу же вызывает в нашем воображении двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения.
Рассмотренные соотношения ограничены двумя измерениями: В самой же организационной структуре не содержится ничего такого, что ограничивало бы нас в этом отношении. Кроме того, эти ограничения на структуру организации часто вызывают серьезные и дорогостоящие последствия. Вот только четыре из них.
Схема организационной структуры (органиграммы). Определение понятия организационной структуры
Сомнений нет: Но является ли организационная структура предприятия первичной или должна лишь помогать реализации стратегии компании? Постараемся ответить на этот вопрос, проанализировав жизненный путь типичного российского предприятия. Наша компания появилась на компьютерном рынке в начале х годов, в период становления российского бизнеса. Первые успехи были связаны с поставками компьютерной техники на корпоративный рынок.
Появление частного бизнеса и изменение роли государства в видам деятельности, сгруппированные в бизнес-блоки. . Единая модель организационной структуры Дирекции инфраструктуры + ДПМ + ДИЦДМ.
Если расположить все виды продукции таким образом, чтобы каждому виду соответствовал свой рынок, то получится продуктово-рыночная матрица, изображенная на рис Рис Простая продуктово-рыночная матрица Допустим, что наиболее благоприятной формой организации, возможно, была бы такая форма, в которой осуществлено деление продуктов по подразделениям, где каждый менеджер подразделения отвечает за прибыль от реализации конкретного вида продукта.
В результате мы получаем чисто продуктовую форму организации рис. Простая продуктово-рыночная модель с делением по видам продуктов. Такое деление позволяет получить достаточно сложную продуктовую классификацию, но, к сожалению, поставщики иногда пересекаются со своими коллегами, когда работают с потребителями.
Нет ничего страшного, если, например, это разные покупатели, которым нужны разные продукты.
Структура организации фотографии и картинки
Работа Штаба прошла под председательством главы отрасли Геннадия Фадеева. Подготовка данного документа началась два месяца назад. В общих чертах она выглядит следующим образом: Стратегическое развитие и корпоративное управление. Финансовое управление, бюджетирование и учет. Перевозочный процесс, эксплуатация и ремонт инфраструктуры и подвижного состава.
Эффективное функционирование компании возможно только при правильно выстроенных бизнес-процессах. Аудит и анализ бизнес-процессов.
Настоящий период развития бизнеса в России считается инновационным: Сергей Кручинецкий , руководитель компании"Питер-Консалт". В сегодняшней экономической ситуации многие руководители компаний ищут резервы в совершенствовании организационной структуры. Сомнений нет: Но является ли структура первичной или должна лишь работать на другие, более общие и высокие цели компании?
Постараемся ответить на этот вопрос, проанализировав жизненный путь типичной российской компании. Наша компания появилась на компьютерном рынке в начале х годов, в период становления российского бизнеса. Первые успехи были связаны с поставками компьютерной техники на корпоративный рынок. Благодаря предприимчивости учредителей, был быстро сформирован стартовый капитал, организованно собственное"отверточное производство", приобретен офис в престижном районе Петербурга, сформирован небольшой коллектив сотрудников.
Как-то незаметно появились торговые партнеры: Сама собой родилась идея использовать удачно расположенное помещение для организации розничных продаж, а офисных сотрудников переместить этажом выше. Несмотря на столь разнообразный бизнес, структура коммерческого блока компании оставалась довольно аморфной, зоны ответственности сотрудников размытыми, права и обязанности неформализованными.
К середине х годов компания бодро вступила в свой первый кризис развития, именуемый по классификации И. Айзедиса"кризисом руководства", а по классификации Л.
Функциональная и организационная структура
Структура и бизнес-процессы в торговой сети. Структура и бизнес-процессы отдельного супермаркета. Мы предлагаем взять на себя комплекс работ по созданию или оптимизации организационной структуры торговой сети. С чего начнем?
Несмотря на столь разнообразный бизнес, структура коммерческого блока компании оставалась довольно аморфной, зоны.
Организационный процесс — это процесс создания организационной структуры предприятия. Организационный процесс состоит из следующих этапов: Делегирование — это передача задач и полномочий лица, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Если руководитель не делегировал задачу, значит должен выполнить ее сам М. В случае роста компании предприниматель может не справиться с делегированием. Ответственность — обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.
Ответственность нельзя делегировать. Объем ответственности — причина высоких окладов у менеджеров. Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не личности. Пределы полномочий — это ограничения. Власть — это реальная способность действовать. Если власть — это то, что реально может делать, то полномочия — это право делать.