Инвестиционная деятельность в сфере управления экономикой Казахстана

Узнай как страхи, замшелые убеждения, стереотипы, и подобные"глюки" не дают тебе стать успешным, и самое главное - как выкинуть их из своего ума навсегда. Это то, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что не знает). Кликни здесь, чтобы скачать бесплатную книгу.

Многостороннее международно-правовое регулирование иностранных инвестиций в странах СНГ. Многостороннее международное соглашение государств-членов СНГ о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности г. Многосторонняя международная Конвенция о защите прав инвестора г. Экономический Суд СНГ и разрешение инвестиционных споров. Двусторонние международные договоры и соглашения Российской Федерации и Республики Казахстан 0 по регулированию иностранных инвестиций. Двусторонние международные договоры и соглашения Российской Федерации по регулированию иностранных инвестиций. Двусторонние международные договоры и соглашения Республики Казахстан по регулированию иностранных инвестиций. Национальное законодательство стран-членов СНГ по регулированию иностранных инвестиций.

Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

В то же время факторами , в наибольшей степени негативно воздействующими на инвестиционный климат, инвесторы признают высокие финансовые риски, действющий налоговый режим, бюрократизм, отсутствие стабильной законодательной базы и неразвитую правовую структуру. Анализ приоритетности иностранных инвестиций по отраслям показал, что иностранные инвесторы предпочитают инвестировать отрасли с высокой нормой рентабельности и быстрой отдачей вложенного капитала такие как: По степени негативного влияния факторы разбиты на три категории:

Правовое регулирование иностранных инвестиций. Ряд новелл в Налоговом кодексе РФ напрямую касаются реализации инвестиционной политики.

Орловский государственный технический университет, Орел, Россия Инвестиционная политика является составной частью экономической политики государства. Она стимулирует и регулирует инвестиционный процесс, создает условия для его активизации в комплексном развитии регионов. Инвестиционная политика государства реализуется через систему нормативноправовых актов, которые устанавливают основные категории инвестиционного процесса, его целевые функции и порядок взаимоотношений участников этого процесса.

Исследуя нормативную базу по управлению инвестиционной деятельностью в Российской Федерации, можно с уверенностью констатировать, что она далеко не совершенна. Основным правовым документом, регулирующим инвестиционную деятельность на федеральном уровне управления, является Федеральный закон 39 ФЗ от г. По нашему мнению уже само название этого закона вызывает вопрос: Тем более, что закона об осуществляемой в форме финансовых вложений в России нет.

Не потеряй свой шанс узнать, что на самом деле необходимо для твоего финансового успеха. Нажми здесь, чтобы прочесть.

Механизм инвестиционного регулирования Направления регулирования инвестиционной деятельности Правовое регулирование инвестиций в РФ охватывает большой спектр вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности, что способствует эффективной защите инвесторов. Условно, нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность можно разделить на законы, регламентирующие: Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ предполагают возможность инвестирования финансовых средств в форме: Это краткосрочные инвестиции, которые быстро приходят и быстро уходят из страны.

Государство заинтересовано в инвесторах, которые создают новые производства, привозят с собой новые технологии и внедряют их на отечественных предприятиях.

Работа по теме: Правовое регулирование инвестиционной •ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме.

В современных условиях Республика Казахстан прокладывает свой путь к новому уровню развития через модернизацию и укрепление индустриального сектора экономики. Новый этап развития экономики республики обуславливает потребность привлечения необходимого количества инвестиционных ресурсов. Сегодняшняя экономическая ситуация характеризуется, помимо общего улучшения конъюнктурных процессов в отечественном хозяйстве, недостаточностью необходимых средств для инвестирования в реальный сектор и осуществления прогрессивных сдвигов в производственной структуре, что обуславливает значимость долгосрочных инвестиций для современной экономики республики.

Один из них — успешная интеграция в мировую экономику, осуществляемая посредством совершенствования инвестиционной политики, предполагающая значительные инвестиционные вливания, в том числе иностранные. Также актуальность исследования проблем совершенствования механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности, обусловлена следующими обстоятельствами: Научно-практические аспекты по проблеме эффективности капитальных вложений, организации финансирования и кредитование инвестиций освещены в трудах следующих ученых стран СНГ: В основном глубоко и детально рассмотрены вопросы привлечения и использования иностранного капитала.

Вместе с тем, не менее актуальны проблемы становления и развития внутренних инвестиций: Целью диссертации является разработка научно-обоснованных практических рекомендаций по совершенствованию механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности в национальной экономике. В соответствии с целью диссертации поставлены следующие задачи: В процессе работы применялись методы сравнительного анализа, экономико-статистические методы, методы экспертных оценок, а также синтеза, обобщения и научной абстракции, в соответствии с которыми рассматриваемая проблема анализируется во взаимосвязи с экономическими процессами, происходящими на различных уровнях государственного регулирования.

Механизм и основные принципы реализации инвестиционной политики государства

Однако анализ законодательного регулирования инвестиционной деятельности свидетельствует о наличии определенных правовых и нормативных пробелов. Важно подчеркнуть, что законодательные неточности при осуществлении инвестиционного процесса не только снижают эффективность инвестиций, но и не способствуют созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности как со стороны государства, так и со стороны иных инвесторов, например, в действующем законодательстве не приведено четкого определения государственных инвестиций и государственных капитальных вложений.

Отсутствие такой стратегии приводит к тому, что руководящие органы при определении направлений и пропорций распределения бюджетных средств, привлечении и размещении инвестиций, выборе приоритетных инвестиционных проектов не имеют надежного механизма, позволяющего оценить принятое решение с учетом перспектив развития региона, обеспечения его комплексного развития, организации действия всех его подсистем, наиболее эффективного использования инвестиционного потенциала.

Законодательные акты, регулирующие инвестиционную деятельность в режима, - основные составляющие благоприятного инвестиционного климата РК. определяет его цели, задачи, направления инвестиционной политики.

Ко второй группе можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а выполнить свои обязательства в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли - цель не только иностранного, но и национального инвестора. В основном сложилось три подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций: Вместе с тем, существуют определенные ограничения в деятельности иностранных инвесторов.

Как правило, это проявляется в установлении перечня отраслей экономики, участие в которых нежелательно или ограничено, а также в установлении специальной процедуры получения разрешения иностранным инвестором для осуществления деятельности на территории этого государства. В частности, в США существует 4 группы федеральных ограничений: В Австрии запрещены иностранные инвестиции в аудиторские и юридические компании; деятельность иностранных инвесторов на транспорте, в добывающей и энергетической промышленности возможна только после получения лицензии и только в форме смешанных компаний [2].

Во Франции иностранный инвестор не может инвестировать в энергетику, оборонную промышленность, а также отрасли, при вложении капитала в которые иностранные инвесторы могут причинить вред публичному порядку, здоровью и безопасности [3].

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСКОЙ ССР

Одним из наиболее важных факторов развития Казахстана являются инвестиции, то есть долгосрочные вложения капитала с целью создания основ социально-экономической модернизации страны. Инвестиционная активность и соответственно социально-экономическое развитие во многих странах поддерживается и усиливается участием иностранного капитала. Иностранный капитал является одним из источников финансирования экономики и для Республики Казахстан, который прочно утвердился в своем решении реформировать экономику.

инвестиции помогут не только поднять экономику республики, но и могут послужить стимулом, катализатором развития и роста внутренних инвестиций. В особенности это относится к прямым инвестициям, так как с ними в Казахстан поступают не только деньги, но и многолетний опыт, накопленный компаниями- инвесторами на мировых рынках.

Правовое регулирование: в КР с момента обретения независимости Настоящий Закон устанавливает основные принципы инвестиционной политики обеспечения справедливого и равноправного законодательного режима.

Государственное регулирование деятельности иностранных инвесторов в условиях новой инвестиционной политики С. Мороз, кандидат юридических наук, доцент, докторант НИИ частного права Правовое регулирование иностранных инвестиций играет важную роль в развитии инвестиционных отношений. В основном сложилось два подхода к регулированию иностранных инвестиций: В странах с многоукладной экономикой страны Африки, Латинской Америки, Азии существует специальное законодательство об иностранных инвестициях включающее кодексы об иностранных инвестициях или законы об иностранных инвестициях и иные инвестиционные законы.

Существует мнение, что по мере экономического развития отпадает необходимость в создании особых условий для иностранных инвестиций, и специальные законы в этой области подлежат отмене. Например, в Канаде в г. В свою очередь это приводит к тому, что специальное регулирование в области иностранных инвестиций заменяется общим регулированием, которое обеспечивается национальным законодательством инвестиционным, гражданским, торговым и т.

В Республике Казахстан специальное законодательство об иностранных инвестициях просуществовало в течение тринадцати лет. В связи с принятием 8 января г.

Инвестиционная деятельность в Казахстане

Одним из основных факторов обеспечения эффективности инвестиций в экономике любого государства является их законодательное закрепление, создание развитой системы инвестиционного законодательства и действенного механизма реализации правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения. Инвестиционное законодательство Республики Казахстан в своем становлении, развитии и совершенствовании прошло четыре основных этапа.

Первый этап - это этап формирования инвестиционного законодательства, первоначально, как законодательства об иностранных инвестициях. Закон был направлен на формирование в республике экономики открытого типа и должен был способствовать скорейшему переходу страны на общепринятые в мировой практике принципы хозяйствования. Несмотря на то, что основные положения Закона Казахской ССР об иностранных инвестициях носили в большей степени декларативный характер, в его принятии были и позитивные моменты:

инвестиционная политика государства, как единая внутренняя и внешняя. Закон от и Республики Казахстан) Правовое регулирование.

В современных условиях особое значение приобретают вопросы долгосрочного социально-экономического развития. Сложность и многоплановость этой проблемы обусловливают необходимость научного поиска в направлении раскрытия ее важнейших аспектов и, прежде всего, всестороннего исследования инвестиционной политики государства как важнейшего фактора выживания и развития российских территорий в новом глобализирующемся мирохозяйственном пространстве.

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики, государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.

Институционально-правовые основы государственной инвестиционной политики России на современном этапе проявляются в следующих формах государственного воздействия: Кроме того, в систему правового регулирования инвестиционной деятельности входят различные международные акты. Конституция РФ формирует и закрепляет важнейшие принципы правового регулирования всех сфер жизни общества, является базой всего законодательства, актом, обладающим высшей юридической силой.

Закон имеет принципиальное значение, поскольку им определяются правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Российской Федерации, закрепляются формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также права и обязанности инвесторов.

Кроме того, ФЗ установил гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности [1]. Кроме того, ФЗ устанавливается четкое разграничение полномочий в области государственного регулирования инвестиционной деятельности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют следующие формы и методы: Для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут использовать следующие формы и методы: Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяется законами соответствующих субъектов Российской Федерации; выпуск облигационных займов субъектов Российской Федерации, гарантированных целевых займов; вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации [3].

Как государство регулирует деятельность предпринимателей?